Понятие «толерантность» включает в себя воспитание у человека способности уважительно воспринимать разнообразие и культурную самобытность окружающего общества.
Воспитание у детей толерантного отношения к окружающим предполагает тесное сотрудничество педагогов образовательной организации и родителей обучающихся. Для этого используются разнообразные формы работы с родителями: консультации, выставки, совместные праздники, индивидуальные беседы с родителями. Такая согласованность в работе педагогического коллектива и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребенка, формирования у него нравственных форм поведения и культуры общения.
Примером плодотворного взаимодействия всех участников образовательного процесса можно считать проект «Неделя толерантности», проходивший в период с 11 по 15 ноября. В течение недели в группах детского сада проходили разнообразные беседы, игры, просмотры презентаций, спортивные досуги и творческие мастерские, посвященные дружбе народов мира. В групповых помещениях разместились консультации и памятки для родителей обучающихся, затрагивающие вопросы воспитания толерантности у детей.
В результате такого целенаправленного взаимодействия, дети учатся осознавать свои характерные особенности и предпочтения, понимать, что каждый человек уникален и неповторим. Воспитывая у ребенка толерантное взаимодействие с окружающим миром, мы развиваем его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, то есть личность в целом.
Воспитание у детей толерантного отношения к окружающим предполагает тесное сотрудничество педагогов образовательной организации и родителей обучающихся. Для этого используются разнообразные формы работы с родителями: консультации, выставки, совместные праздники, индивидуальные беседы с родителями. Такая согласованность в работе педагогического коллектива и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребенка, формирования у него нравственных форм поведения и культуры общения.
Примером плодотворного взаимодействия всех участников образовательного процесса можно считать проект «Неделя толерантности», проходивший в период с 11 по 15 ноября. В течение недели в группах детского сада проходили разнообразные беседы, игры, просмотры презентаций, спортивные досуги и творческие мастерские, посвященные дружбе народов мира. В групповых помещениях разместились консультации и памятки для родителей обучающихся, затрагивающие вопросы воспитания толерантности у детей.
В результате такого целенаправленного взаимодействия, дети учатся осознавать свои характерные особенности и предпочтения, понимать, что каждый человек уникален и неповторим. Воспитывая у ребенка толерантное взаимодействие с окружающим миром, мы развиваем его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, то есть личность в целом.